В
новый коллектив с лёгким сердцем
Итак, вас взяли на новую работу. Вы ликуете и
строите грандиозные планы на будущее. Осталась самая малость — влиться в новый
коллектив. Новый коллектив, новые люди, новые правила — как сложатся ваши
отношения с коллегами и начальством? Есть ли какие-то правила,
регламентирующие, как легко вписаться в новый коллектив?
На самом деле нужно просто задействовать интуицию
и включить свою доброжелательность на полную катушку. В самом начале
организации отношений стоит проявить наблюдательность. Помните, вы пока что —
чужак, а в сложившемся коллективе, да и в любой организации вообще, существуют
свои правила и своя корпоративная культура. Всё сложится хорошо, если вы
примите правила их «игры», но будете выполнять их в своей, присущей именно вам,
манере. Тем самым вы получите одобрение от коллектива и сохраните свою
индивидуальность.
Все ваши новые коллеги — люди, и ничто человеческое
им не чуждо. Кто-то умнее, а кто-то слабее, кто-то молчун, а кто-то болтун.
Возьмите паузу и понаблюдайте. Не стоит «выпячиваться», главное — оставаться
компетентным в пределах своих обязанностей, и всегда готовым к принятию помощи.
Вполне возможна ситуация, когда кто-то из коллег будет подсказывать вам как и
что делать. Не воспринимайте это как критику. Поблагодарите за помощь и
подсказку.
Чтобы быстрее наладить контакты, можно задавать
вопросы и консультироваться, но, опять-таки, не перегружая коллег. Да, вы
теперь член команды, но это не значит, что новый коллектив должен дополнительно
брать на себя миссию учителя-наставника. Понаблюдайте и определитесь, к кому
можно обратиться за помощью. Не стоит спешить выдавать информацию о себе. Если
сотрудники нового коллектива настойчиво интересуется, разумеется, нужно
отвечать — доброжелательно, с дозированной информацией. Стоит даже на время
слегка «притушить» свою открытость и эмоциональность, если они имеют место.
Не стоит слишком часто вспоминать свою прежнюю
работу, как бы ни вертелись на языке сравнения. Кроме вас, это никому не
интересно, к тому же, это — прошлое. Смотрите лучше в будущее.
Кстати, если планируется прочно осесть на новой
работе, рекомендуется элементарно «прикармливать» новый коллектив. Перерывы на
кофе — отличная возможность сойтись поближе с коллегами. Однако, стоит
соблюдать меру и не навязываться. Это правило «не навязываться» справедливо и в
отношении противоположного пола, так и в отношении начальства.
При общении с руководством лучше вести себя
сдержанно. Полноправный член команды имеет право на собственное мнение. Его
можно высказывать спокойно и аргументировано, но только при полной уверенности
в его правильности и своевременности. На заслуженную критику лучше реагировать
адекватно — принять к сведению и поблагодарить. Одним словом — конструктивно.
Лучше не демонстрировать свою полную лояльность к начальству. Маловероятно, что
новый коллектив это оценит. Помните, что вас должны воспринимать серьезно, как
члена команды — в этом русле и стоит держаться.
И самое главное, адаптируясь в новом коллективе и
подстраиваясь под его корпоративную культуру, проявите все свои лучшие
человеческие и профессиональные качества. И не забывайте оставаться самим
собой. Умение проявить свою индивидуальность не идя «против течения», стоит
немалых усилий. Но кто знает, возможно вы именно тот человек, который со
временем установит правила этого коллектива, к которым будут привыкать новички!

Немає коментарів:
Дописати коментар