четвер, 28 травня 2015 р.

Молчание - золото.




Молчание - золото или о чем говорить на работе, а о чем промолчать.

Работа это место, где мы не только совершаем трудовые подвиги, зарабатываем деньги и делаем карьеру. На работе мы еще и общаемся. И это общение может завершиться вовсе не безобидно, если не определить для себя точно заранее, какой информацией можно делиться с коллегами, какую выдавать строго дозированно, а о чем лучше вовсе промолчать.

Само собой, предельно осторожно делимся информацией о своем достатке, если он по каким-то причинам ( богатый муж, родители, оставленное наследство )превышает достаток других сотрудников. Жене состоятельного мужа вовсе не стоит заводить разговор о подарках, если коллега купила вещь на распродаже, а ей самой купили дорогие украшения. Не рассказывайте слишком подробно, в какой из шикарных новостроек вы купили квартиру и какой дорогой мебелью известной фирмы вы ее обставили. Не следует также возмущаться бессовестными поборами (примерно в 500 долларов) в престижной школе, где учатся ваши дети и так далее Такие разговоры наводят сослуживцев на мысль (и уж они постараются донести эту мысль до начальства!), что вы не только не  слишком нуждаетесь не только в повышении зарплаты, но и в той должности, которую занимаете. Кроме того подробные рассказы могут вызвать зависть к вам и этим навсегда испортить отношения с коллективом.

 Защищайтесь.

В каждом большом коллективе есть свои сплетники и провокаторы общение с ними может принести массу проблем. Поэтому для собственной безопасности пресекайте попытки вызвать вас на откровенный разговор.

Что делать:

·        Сослаться на занятость.
·        Сказать, что у вас много проблем и вы не хотите о них говорить.
·        В ответ на резкую критику сказать, что все люди разные и говорить о чужих недостатках просто бессмысленно.
·        Если у вас выпытывают, что вы думаете о чьих-то слабостях, ответить, что и у вас самой полно изьянов, но окружающие, к счастью, относятся к ним терпимо.

Не переходите на личности.

Также старайтесь не участвовать в обсуждении личной жизни и профессиональных качеств  начальства. Коллектив редко сохраняет то единодушие, с которым такие разговоры ведутся. Сегодня, к примеру, все чувствуют себя обиженными на начальника и обсуждают его взаимоотношения с многочисленными любовницами. А завтра уже кто-то из коллег получает премию и в порыве благодарности передает начальнику, как ему кости мыли. Постарайтесь вообще не обсуждать коллег за спиной, это элементарное правило этики создаст вам хорошую репутацию и мирные отношения с сотрудниками. Не участвуйте в  мелких заговорах против кого-либо из сослуживцев. Если вы прирожденный шутник, а речь зашла о каких-то личных качествах или (не дай Бог) внешних особенностях кого-то из коллег придержите свое острословие при себе. Такие шутки, поверьте, могут вам дорого обойтись.

Не рассказывайте никому о своих пробелах в образовании, оплошностях и ошибках на работе. Не распространяйтесь о том, как вы схалтурили, заработали на шабашке. И тем более молчите о том, где были на самом деле, когда якобы ездили в налоговую. Помните, что самое дорогое, что есть у специалиста,- это его репутация.

Откажитесь от бурного обсуждения «идиотов» из конкурирующей фирмы: ведь там могут работать родственники или близкие друзья тех, с кем  работаете вы. Зачем вам враги и лишние проблемы.
Не забывайте, что у вас есть только те привычки, о которых известно вашим коллегам: других просто не существует. Не стоит поэтому упоминать о том, что дома вы позволяете себе сигаретку другую, если раньше назвались некурящей.

Искренность превыше всего.

Наверняка среди читающих эту статью найдутся и такие, кому эти советы покажутся странными, ведь они работают в таком дружном и веселом коллективе, и с такими прекрасными людьми! Что ж, разрешите вас поздравить с тем, что вам так удивительно повезло. Но все таки Какими бы радушными ни были ваши взаимоотношения с коллегами, элементарной осторожностью не следует пренебрегать..

Осторожность в разговорах  на работе вовсе не означает, что от вас требуется полная замкнутость, подозрительность, ежеминутная готовность к подвохам и ударам из-за угла. Доброжелательное отношение к людям поможет вам наладить общение с коллективом. И тогда, даже если вы случайно проговоритесь о чем-то, что вас выставит в невыгодном свете, вас простят.








Немає коментарів:

Дописати коментар